ОРИГИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Профессиональная ориентация подростков как актуальная проблема в подготовке квалифицированных рабочих кадров

Е. И. Шубочкина, В. Р. Кучма, Е. М. Ибрагимова
Информация об авторах

Научный центр здоровья детей РАМН, Москва

Для корреспонденции: Шубочкина Евгения Ивановна
Малый Казенный пер., д. 5, стр. 5, г. Москва, 103064; ur.xednay@gyhbalda

Статья получена: 11.11.2013 Статья принята к печати: 25.12.2013 Опубликовано online: 05.01.2017
|

Изучалась сформированность профессионального самоопределения учащихся московских колледжей (800 человек). Оценивались причины выбора профессии, удовлетворенность организацией обучения, успеваемость. Изучался об­раз жизни и качество жизни (MOS-SF-36), самочувствие, социальная адаптированность. Показано, что при несфор­мированном профессиональном самоопределении и случайном выборе профессии учащиеся достоверно чаще не­гативно оценивают организацию учебного процесса и профессиональной подготовки, имеют сниженную учебную мотивацию, более низкую успеваемость по теоретической и производственной подготовке. У них чаще отмечаются проявления стресса: ухудшение настроения и самочувствия, более высокая заболеваемость ОРЗ, повышенный риск случайной наркотизации, снижается качество жизни. Неадекватный профессиональный выбор отрицательно влияет на уверенность в трудоустройстве. Делаются выводы о необходимости оптимизации существующей системы про­фессиональной ориентации на этапе школьного обучения.

Ключевые слова: подростки, профессиональная ориентация, случайный выбор профессии, сниженная мотивация, проявления стресса, трудности трудоустройства

КОММЕНТАРИИ (0)