ОРИГИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Гигиеническая оценка условий профессионального обучения подростков с ограниченными возможностями: проблемы и пути оптимизации

Ю. В. Елисеева1, А. А. Войтович1, О. Ю. Милушкина2, А. В. Истомин3, Ю. Ю. Елисеев1
Информация об авторах

1 Кафедра общей гигиены и экологии, Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского, Саратов

2 Кафедра гигиены, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова, Москва

3 Отдел здорового и безопасного питания, Институт комплексных проблем гигиены,
Федеральный научный центр гигиены имени Ф. Ф. Эрисмана, Москва

Для корреспонденции: Юлия Викторовна Елисеева
ул. Б. Казачья, д. 112, г. Саратов, 410012; ur.liam@gig-aveesile

Статья получена: 17.06.2018 Статья принята к печати: 16.11.2018 Опубликовано online: 23.11.2018
|
  1. Шубочкина Е. И., Молчанова С. С., Ибрагимова Е. М., Куликова А. В. Гигиенические и медико-социальные проблемы подготовки учащихся в профессиональных колледжах. Гигиена и санитария. 2009; 2: 6–29.
  2. Истомин А. В., Кирюшин В. А., Елисеев Ю. Ю., Клещина Ю. В., Тяптиргирянова В. М. Обзор научно-практических конференций, посвященных современным проблемам гигиены, профилактики и охраны здоровья населения за 2012 год. Здоровье населения и среда обитания. 2013; (3): 38–3.
  3. Мочалова Е. К. Качество жизни подростков-инвалидов — важная проблема современности. Вопросы современной педиатрии. 2006; (5): 396–398.
  4. Алаева Н. С. Разработка технологий дистанционного обучения инвалидов с депривацией слуха. Открытое и дистанционное образование. 2008; (3): 21–28.
  5. Беляевский Б. В. Проблемы трудового обучения и профессиональной подготовки детей и подростков с недостатками интеллектуального развития. Специальное образование. 2009; (4): 5–19.
  6. Берсенев М. В., Мусабиров И. Л. Центр сопровождения студентов с инвалидностью как проектный офис: основные практики и рекомендации. Вестник Томского государственного университета. 2011; (3): 188–91.
  7. Кучма В. Р. Формирование здорового образа жизни детей и единого профилактического пространства в образовательных организациях: проблемы и пути решения. Гигиена и санитария. 2015; 94 (6): 20–5.
  8. Ибрагимова Е. М. Гигиеническая оценка разных форм подготовки подростков рабочим профессиям в профессиональных колледжах [диссертация]. М., 2009.
  9. Казаева О. В. Гигиенические и медико-социальные аспекты профессионального обучения подростков (на примере образовательных учреждений начального профессионального образования машиностроительного профиля) [диссертация]. Рязань, 2011.
  10. Елисеева Ю. В., Дубровина Е. А., Елисеев Ю. Ю., Истомин А. В. Состояние реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. Здоровье населения и среда обитания. 2017; 4 (289): 35–7.
  11. Гончарова Г. А., Надеждин Д. С. Формирование социально- психологической адаптации школьников и учащихся профессиональных училищ. Гигиена и санитария. 2009; (2): 30–3.
  12. Кожевникова Н. Г. Особенности заболеваемости студентов- подростков в процессе адаптации к обучению в вузе. Педиатрия. Журнал им. Г. Н. Сперанского. 2012; 91 (5): 142–5.
  13. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002; 121 с.
  14. Нефедов П. В., Кутумова Н. Б. Способ формирования ежедневной учебной нагрузки детей-инвалидов с нарушением слуха младших и старших классов. Патент РФ № 2006143491/14. 20.06.2008.
  15. Абабков В. А., Бизюк А. П., Володин Н. Н. Клиническая психология. М., 2004; 956 с.
  16. Ратанова Т. А., Шляхта Н. Ф. Психодиагностические методики изучения личности. М., 2003; 234 с.
  17. Баевский Р. М., Лаубе В., Берсенева А. П. Исследование механизмов вегетативной регуляции кровообращения на основе ортостатического тестирования с использованием математического анализа ритма сердца. Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 1995; (3): 3.
  18. Куинджи Н. Н. Валеология: пути формирования здоровья школьников. М., 2001; 136 с.
  19. Бубнова Е. В., Гусева Н. К. Социальные аспекты реабилитации инвалидов, получающих начальное профессиональное образование на базе Нижегородского училища-интерната для инвалидов. Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 2008; (1); 12–4.
  20. Гиндюк А. В. Обоснование гигиенических требований к условиям труда инвалидов по слуху [диссертация]. Минск, 2015.