ОРИГИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Особенности физиологических показателей школьников 7–12 лет при занятиях ментальной арифметикой, включающих физические упражнения с переключением внимания

Информация об авторах

1 Кафедра адаптивной физической культуры, спорта и туризма,
Институт физической культуры и спорта, Тольяттинский государственный университет, Тольятти

2 Кафедра адаптивной физической культуры и медико-биологических дисциплин,
Институт естествознания и спортивных технологий, Московский городской педагогический университет, Москва

3 Центр интеллектуального развития «Эврика», Тольятти

Для корреспонденции: Виктор Владимирович Горелик
ул. Белорусская, д. 14, г. Тольятти, 445020; ur.tsil@yogcel

Статья получена: 18.05.2018 Статья принята к печати: 06.10.2018 Опубликовано online: 10.11.2018
|
Рис. 1. Основные показатели ритма сердца на контрольном этапе педагогического эксперимента в ОГ: HR — частота пульса, уд./мин; SD — среднее квадратичное отклонение, мс; Si — стресс-индекс, усл. ед.
Рис. 2. Основные показатели ритма сердца на контрольном этапе педагогического эксперимента в ГС: HR — частота пульса, уд./мин; SD — среднее квадратичное отклонение, мс; Si — стресс-индекс, усл. ед.
Рис. 3. Диаграмма функционального класса ОГ на контрольном этапе педагогического эксперимента
Рис. 4. Диаграмма функционального класса ГС на контрольном этапе педагогического эксперимента
Таблица 1. Сравнение показателей памяти, внимания, мышления и моторной одаренности (в баллах) у мальчиков 7–9 лет в ОГ и ГС
Примечание: * — уровень значимости p ≤ 0,05; ** — уровень значимости p ≤ 0,01.
Таблица 2. Сравнение показателей памяти, внимания, мышления и моторной одаренности (в баллах) у девочек 7–9 лет в ОГ и ГС
Примечание: * — уровень значимости p ≤ 0,05; ** — уровень значимости p ≤ 0,01.
Таблица 3. Сравнение показателей памяти, внимания, мышления и моторной одаренности (в баллах) у мальчиков 10–12 лет в ОГ и ГС
Примечание: * — уровень значимости p ≤ 0,05; ** — уровень значимости p ≤ 0,01.
Таблица 4. Сравнение показателей памяти, внимания, мышления и моторной одаренности (в баллах) у девочек 10–12 лет в ОГ и ГС
Примечание: * — уровень значимости p ≤ 0,05; ** — уровень значимости p ≤ 0,01.
Таблица 5. Основные показатели сердечного ритма на контрольном этапе педагогического эксперимента в ОГ и ГС
Примечание: * — уровень значимости p ≤ 0,05; ** — уровень значимости p ≤ 0,01.
Таблица 6. Показатели состояния регуляторных систем на контрольном этапе педагогического эксперимента в ОГ
Таблица 7. Показатели состояния регуляторных систем на контрольном этапе педагогического эксперимента в ГС