ОРИГИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Особенности физиологических показателей школьников 7–12 лет при занятиях ментальной арифметикой, включающих физические упражнения с переключением внимания

Информация об авторах

1 Кафедра адаптивной физической культуры, спорта и туризма,
Институт физической культуры и спорта, Тольяттинский государственный университет, Тольятти

2 Кафедра адаптивной физической культуры и медико-биологических дисциплин,
Институт естествознания и спортивных технологий, Московский городской педагогический университет, Москва

3 Центр интеллектуального развития «Эврика», Тольятти

Для корреспонденции: Виктор Владимирович Горелик
ул. Белорусская, д. 14, г. Тольятти, 445020; ur.tsil@yogcel

Статья получена: 18.05.2018 Статья принята к печати: 06.10.2018 Опубликовано online: 10.11.2018
|
  1. Криволапчук И. А., Герасимова А. А., Чернова М. Б., Мышьяков В. В. Исходный вегетативный тонус у детей в начальный период адаптации к образовательной среде. Новые исследования. 2017; 2 (51): 12–21.
  2. Криволапчук И. А., Зайцева Г. А, Криволапчук И. И., Буслаков А. П., Носова Р. М., Бондарева С. А. Стрессовая реактивность сердечно-сосудистой системы у школьников в период второго детства. Новые исследования. 2014; 3 (40): 20–30.
  3. Ситдиков Ф. Г., Самигулин Г. Х. Возрастные особенности недельной динамики функционального состояния организма младших школьников. Физиология человека. 2000; 26 (6): 167–9.
  4. Потупчик Т. В., Макарова М. В., Прахин Е. И., Эверт Л. С., Бакшаева С. С., Щегрова Н. А. Способ прогноза адаптации к школе с использованием анализа вариабельности сердечного ритма. Мать и дитя в Кузбассе. 2012; (4): 32–6.
  5. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. М.: Эксмо, 2005.
  6. Ситдиков Ф. Г., Исхакова А. Т., Кузнецова Н. О. Влияние физической нагрузки на электролитный и вегетативный баланс детей 7–10 лет. Теория и практика физической культуры. 2009; (10): 25–7.
  7. Догадкина С. Б. Особенности вегетативной регуляции сердечного ритма у детей 8 лет. Новые исследования. 2011; 1 (27): 101–8.
  8. Шлык Н. И. Сердечный ритм и тип регуляции у детей, подростков и спортсменов. Ижевск: Удмуртский гос. ун-т; 2009. 5–254.
  9. Кузнецова О. В., Сонькин В. Д. Вегетативный тонус в звеньях респираторно-гемодинамической системы у детей младшего школьного возраста. Физиология человека. 2009; 35 (6): 94–102.
  10. Ситдиков Ф. Г., Шейхелисламова М. В. Горманальный статус и вегетативный тонус у детей 7–15 лет. Казань: ТГГПУ; 2008. 147 с.
  11. Розенталь С. Г., Сафина А. И. Сравнительный анализ умственной работоспособности в разных возрастных группах. Учен. зап. Казанского университета. Серия: Естественные науки. 2015; 157 (3): 144–50.
  12. Мякотных В. В., Ходасевич Л. С. Возрастная динамика умственной работоспособности при различных режимах двигательной активности. Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. 2012; (3): 39–42.
  13. Звягина Н. В., Морозова Л. В. Возрастные особенности умственной работоспособности и внимания у детей и подростков города Архангельска. Новые исследования. 2011; 1 (26): 66–76.
  14. Дубровина И. В., Андреева А. Д., Дубровина И. В. и др. Младший школьник: развитие познавательных способностей. М.: Просвещение; 2003.
  15. Псеунок А. А. Физиологическая адаптация детей младшего школьного возраста к новым образовательным моделям обучения. Известия высших учебных заведений. Северо- Кавказский регион. Серия: Естественные науки. 2005; 1 (129): 65–8.
  16. Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. Воронеж: МОДЭК, 1997.
  17. Кулагина И. Ю. Младшие школьники: особенности развития. М.: Эксмо, 2009. 169 с.
  18. Копосова Т. С., Звягина Н. В., Морозова Л. В. Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста. Архангельск: Изд-во Помор. ун-та, 1997. 159 с.
  19. Ахутина Т. В., Меликян З. А., Низнайко Н. Н. Особенности внимания у младших школьников по данным компьютерного исследования. Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 1999; (4): 36–48.
  20. Выготский Л. С. Психология и учение о локализации высших психических функций. В книге: Е. Д. Хомская, редактор. Хрестоматия по нейропсихологии. М.: Ин-т общегуманитарных исследований; Московский психолого- социальный институт, 2004. С. 91–7.
  21. Головей Л. А., Рыбалко Е. Ф., редакторы. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие. СПб.: Речь, 2005. 688 с.
  22. Кулешов Л. В. Психологическое обследование: методическое рекомендации. СПб.: Речь, 2001.
  23. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. 159 с.
  24. Семенов Ю. H., Баевский Р. М. Аппаратно-программный комплекс «Варикард» для оценки функционального состояния организма по результатам математического анализа ритма сердца. Вариабельность сердечного ритма. Ижевск, 1996. 160–162.
  25. Вайсвалавечене В. Ю. Структура средств, методов и условий развития двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет [диссертация]. М., 2015.