ОРИГИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Состояние нервно-психического здоровья школьников при различном времени использования мобильных электронных устройств

Ю. В. Соловьева, С. С. Паунова, В. Р. Семичева, Н. А. Скоблина, О. Ю. Милушкина
Информация об авторах

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова Минздрава России, Москва, Россия

Для корреспонденции: Юлия Валерьевна Соловьева
ул. Островитянова, д. 1, г. Москва, 117997, Россия; ur.liam@42_aluy

Информация о статье

Вклад авторов: все авторы внесли равносильный вклад в подготовку публикации.

Соблюдение этических стандартов: исследование одобрено этическим комитетом РНИМУ имени Н. И. Пирогова (протокол № 655 от 23 апреля 2019 г.), для каждого участника было получено добровольное информированное согласие.

Статья получена: 02.10.2023 Статья принята к печати: 20.10.2023 Опубликовано online: 29.10.2023
|
  1. Обрубов С. А., Маркелова С. В. Влияние жизнедеятельности в условиях цифровой среды на состояние органа зрения обучающихся. Российский вестник гигиены. 2021; 2: 4–9. DOI: 10.24075/rbh.2021.014.
  2. Терещенко С. Ю., Шубина М. В., Семенова Н. Б., Эверт Л. С., Горбачева Н. Н. Взаимосвязь интернет-зависимости и нарушений сна у подростков Центральной Сибири при разных видах потребляемого контента. Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. Спецвыпуски. 2022; 122 (5–2): 58–64. DOI: 10.17116/jnevro202212205258.
  3. Григорьев С. Л. Психофизические эффекты активного использования технических средств экранной коммуникации. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2022; 24 (86): 42–50. DOI 10.37313/2413-9645-202224-86-42-50.
  4. Милушкина О. Ю., Попов В. И., Скоблина Н. А., Маркелова С. В., Соколова Н. В. Использование электронных устройств участниками образовательного процесса при традиционной и дистанционной формах обучения. Вестник РГМУ. 2020; 3: 85–91.
  5. Скоблина Н. А., Милушкина О. Ю., Татаринчик А. А., Федотов Д. М. Место гаджетов в образе жизни современных школьников и студентов. ЗНиСО. 2017; 7 (292): 41–3. DOI: 10.35627/2219-5237/2017-292-7-41-43.
  6. Милушкина О. Ю., Скоблина Н. А., Маркелова С. В., Татаринчик А. А., Бокарева Н. А., Федотов Д. М. Оценка рисков здоровью школьников и студентов при воздействии обучающих и досуговых информационно-коммуникационных технологий. Анализ риска здоровью. 2019; 3: 135–43. DOI: 10.21668/health.risk/2019.3.16.
  7. Гончарова Г. А. Нервно-психическое здоровье детей — активных пользователей цифровых средств. Российский вестник гигиены. 2021; 3: 33–5. DOI: 10.24075/rbh.2021.017.
  8. Коваленко С. В., Маковецкая А. Д., Тюстина Г. Г. Исследование интернет-зависимости подростков в условиях образовательной среды как фактора психологической безопасности личности. Мир науки. Педагогика и психология. 2022; 10 (5): 43.
  9. Кучма В. Р., Сухарева Л. М., Рапопорт И. К. Руководство по школьной медицине: Медицинское обеспечение детей в дошкольных, общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования. М.: НЦЗД РАМН, 2012; 215 с. ISBN 5-94302-067-5.
  10. Kojima R, Sato M, Akiyama Y, Shinohara R, Mizorogi S, Suzuki K, et al. Problematic Internet use and its associations with health-related symptoms and lifestyle habits among rural Japanese adolescents. Psychiatry Clin Neurosci. 2019 Jan; 73 (1): 20–6. DOI: 10.1111/pcn.12791.
  11. Богомолова М. А., Бузина Т. С. Интернет-зависимость: аспекты формирования и возможности психологической коррекции. Медицинская психология в России. 2018; 10 (2): 8. DOI: 10.24411/2219-8245-2018-12080.
  12. Авдеева Е. А., Корнилова О. А. Влияние цифровой электронной среды на когнитивные функции школьников и студентов. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022; 21 (S3): 3331. DOI 10.15829/1728-8800-2022-3331.
  13. Cimino S, Cerniglia L. A longitudinal study for the empirical validation of an etiopathogenetic model of internet addiction in adolescence based on early emotion regulation. Biomed Res Int. 2018 Mar 7; 2018: 4038541. DOI: 10.1155/2018/4038541.
  14. Torres-Rodríguez A, Griffiths MD, Carbonell X. The treatment of Internet gaming disorder: A brief overview of the PIPATIC program. International Journal of Mental Health and Addiction. 2018; 16 (4): 1000–15. DOI: 10.1007/s11469-017-9825.
  15. Крайнов А. Л. Интернет-зависимость как глобальная проблема современности. Философия и гуманитарные науки в информационном обществе. 2020; 4: 38–45.
  16. Кардашян Р. А. Компьютерная игровая зависимость у учащихся общеобразовательных учреждений: распространенность, способствующие и предрасполагающие факторы, диагностика, клиника, терапия, профилактика. М.: Издательство РУДН, 2018; 286 с. ISBN 978-5-209-08625-3.
  17. Кучма В. Р., Милушкина О. Ю., Бокарева Н. А., Скоблина Н. А. Современные направления профилактической работы в образовательных организациях. Гигиена и санитария. 2014; 93 (6): 107–11.
  18. Смирнова А. А., Захарова Т. Ю., Синогина Е. С. Киберугрозы безопасности подростков. Научно-педагогическое обозрение. 2017; 3 (17): 99–107. DOI 10.23951/2307-6127-2017-3-99-107.
  19. Ярыгина И. И. Тренинг как форма профилактики Интернетзависимости подростков. Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2019; 18 (39): 89–93.
  20. Макарова И. А., Резников С. А. Организация профилактики интернет-зависимости подростков в современной школе. Вопросы педагогики. 2020; 6–2: 143–6.